Учреждение реализует программы дополнительного образования в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков.
Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке,форма обучения-очная. Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным общеразвивающим программам.
Для приема детей в муниципальное учреждение дополнительного образования предоставляется следующий перечень документов:
- письменное заявление от законного представителя (для детей до 14 лет) или самого ребенка (для детей старше 14 лет) о приеме в учреждение;
- копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта ребенка, достигшего 14 лет;
- медицинское заключение о возможности получения услуги дополнительного образования;
- школьная карта.
При предоставлении документов с потребителем услуги, либо его законным представителем заключается Договор на оказание образовательных услуг.
Список педагогов и программ художественной направленности на 2023-2024 уч.г.
Список педагогов и программ физкультурно-спортивной направленности на 2023-2024 уч.г.
Список педагогов и программ туристическо-краеведческой направленности на 2023-2024 уч. г.
Список педагогов и программ социально-гуманитарной направленности на 2023-2024 уч.г.
Список педагогов и программ технической направленности на 2023-2024 уч. г.
Дополнительные общеразвивающие программы
Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
(При реализации указанных программ электронное обучение и дистанционная форма проведения не предоставляются.)
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы все можем»
Автор: Зимникова Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Детско-юношеский центр имени Василия Соломина», г. Пермь
Направленность программы: художественная
Срок реализации: 144 часа (1 год обучения), 216 часов (2–4 года обучения).
Возраст обучающихся: 7–12 лет
Адаптированная модульная программа для детей с нарушением психики. В программе четыре модуля: «В стране Листопадии», «Картонное кружево», «Работа с мешковиной», «Удивительная соломка». На занятиях дети учатся работать руками, создавать вещи, необходимые в хозяйстве, много посещают выставок, встречаются с мастерами. Значимой составляющей программы является занятия на природе.
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изостудии «Вдохновение»
Автор: Кулакова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, изобразительное искусство, МАУ ДО «Детско-юношеский центр имени Василия Соломина», г. Пермь
Направленность программы: художественная
Срок реализации: 2 года (72 часа.)
Возраст обучающихся: 11–14 лет
Формирование у детей с умственной отсталостью умений и навыков рисования через ознакомление с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения; содействие формированию нравственно-эстетической отзывчивости прекрасному и безобразному в жизни и в искусстве. Содержание программы предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (обучающийся — зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (обучающийся — художник). В программе: графика, живопись, виды нетрадиционного рисования, пастель.
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих и индивидуальных способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием сценических методов» «Искорки»
Автор: Цапик Маргарита Алексеевна. педагог дополнительного образования, театрализованная деятельность, МАУ ДО «Детско-юношеский центр имени Василия Соломина», г. Пермь
Направленность программы: художественная
Срок реализации: 4 года (72 часа.)
Возраст обучающихся: 7–16 лет
Основной контингент обучающихся — дети и подростки, имеющие отклонения в умственном и физическом развитии, а также страдающие заболеваниями центральной нервной системы. В ходе реализации программы стимулируется развитие двигательных, речевых, социальных и коммуникативных навыков. В программе: основы сценической речи, актерское мастерство и основы сценической грамоты, ритмопластика, репетиционно — постановочные работы и концертная деятельность.
4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладная студия «Коллекция»«Искорки»
Автор: Федорова Ирина Леонидовна. педагог дополнительного образования, театрализованная деятельность, МАУ ДО «Детско-юношеский центр имени Василия Соломина», г. Пермь
Направленность программы: художественная
Срок реализации: 2 года (72 часа.)
Возраст обучающихся: 7–12 лет
Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает детям с ОВЗ в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества. Дети овладевают основами продуктивной деятельности, в ходе которой создают новое, оригинальное изделие, активизируя воображение и реализуя свой замысел, работая в техниках: квилинг, вязание крючком, бумагопластика.
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хоровой кружок «Колокольчик»
Автор: Сюткина Оксана Петровна, педагог дополнительного образования, театрализованная деятельность, МАУ ДО «Детско-юношеский центр имени Василия Соломина», г. Пермь
Направленность программы: художественная
Срок реализации: 2 года (72 часа.)
Возраст обучающихся: 7–11 лет
Основная идея программы – развитие речевого аппарата детей с ОВЗ посредством хорового пения. Пение упражняет и развивает слух, дыхательную систему, тренирует артикуляционный аппарат. Педагог показывает детям красоту звучания певческого голоса. Особое внимание уделяется выстраиванию унисона и кантиленного звучания.